Этот инструмент невидим…
В отличие от фортепиано, гитар, флейт и тому подобного, при пении ваш инструмент — ваш голосовой аппарат — спрятан внутри вашего тела. Ты не видишь, что делаешь, поэтому тебе придетсяпрочувствовать это изнутри. Кроме того, вы даже не можете слышать, что вы делаете — звук в вашей голове совершенно другой, чем снаружи. Вот почему большинство людей слышат записи того, как они просто говорят, и удивляются до такой степени, что спрашивают: «Я действительно так звучу?».
Поскольку звук, который вы слышите в своей голове, когда поете, обманчив, единственный способ действительно убедиться, что вы делаете это правильно, — это чувствовать. Вы можете сделать это только после тренировки слуха и многих уроков пения, где хороший учитель научил вас ощущениям, которые указывают на то, что вы делаете это правильно (например, в вашей диафрагме есть давление, и ваши ребра открыты, ваши губы начинают трепетать, когда вы долго держите ноту, ваше горло не напряжено, высокие ноты резонируют где-то в районе ваших скул). Это так чертовски заманчиво слушать, но это просто не работает! У тебя в голове ужасно звучит, когда ты поешь высокие ноты, раздражающие, тонкие и «похожие на комаров», как говорит мой учитель, но на самом деле это признак того, что ты все делаешь правильно. И наоборот, вы можете думать, что у вас все отлично, и что все звучит глубоко и звонко, но потом вы слышите себя в записи, а реальность не всегда так добра.
Эта невидимость — то, что затрудняет преодоление ментальных барьеров…
Психология доминирует в игре
Психология влияет на пение на 100% больше, чем на любой другой инструмент. Вы можете нанять кого-нибудь, чтобы настроить ваше пианино, и независимо от вашего настроения, стресса или беспокойства, страха быть услышанным, низкой уверенности в себе или ваших естественных физиологических привычек в отношении дыхания, речи (например, говорения через нос) или позы, эта нота будет звучать всегда. Буква «А» всегда будет «А», буква «С» всегда будет «С», и это в значительной степени так. Все, что вам нужно сделать, это нажать клавишу или дернуть за струну. Остальная часть работы — это просто развитие ловкости и музыкальности посредством постоянной практики.
Пение — это не так.
Беспокоишься о том, что тебя услышат? Вы будете подсознательно пытаться свести звук к минимуму, и поэтому звук может звучать либо гнусаво (когда звук проходит через нос, он выделяется меньше), либо хрипло и тонко.
Нервничаешь? Иногда даже профессиональные певцы становятся резкими, когда волнуются, не говоря уже о любителях.
Не уверен в своих способностях? Вы будете сжиматься, сжиматься и сжиматься — ваше тело и ваше горло, естественно, будут пытаться помочь вам достичь этих нот способами, которые только усугубят вашу проблему, поскольку вы становитесь все туже и уже, и это лишает вас еще большей уверенности и может запустить разрушительную спираль. Чтобы петь, нужно расслабиться, но как ты расслабишься, когда думаешь, что ты отстой, и когда расслабление, похоже, не решает проблему? Недостаток уверенности также означает, что вы не можете накачать энергию, необходимую для создания сильного звука, даже если вы все делаете ‘правильно’. Это подводит нас к следующему….
Один адский баланс
Чтобы петь, вы должны:
- Поддерживайте твердость в животе, не сдавливая / не допуская слишком быстрого выхода слишком большого количества воздуха, не будучи жестким в процессе
- Расслабьтесь, но не расслабляйтесь слишком сильно и не запыхайтесь
- Учитывайте нужные ‘резонаторы’,
- Опустите челюсть
Это всего лишь несколько, о которых я могла подумать с самого начала. Нужно ко многому подготовиться, прежде чем открывать рот, чтобы петь, и многое нужно сделать, когда он действительно открыт, помимо того, чтобы следить за подачей (что иногда бывает достаточно сложно, если вам пришлось развивать музыкальный слух, а не рождаться с ним).И ты должен вот так балансировать, не напрягаясь ни на йоту!
Вы должны чувствовать
Эмоции так важны! Вы можете быть склонны к самоубийству и при этом относительно убедительно играть на флейте или любом другом инструменте, но ваше настроение и выражение лица влияют не только на качество звучания пения (как я упоминала выше), они также влияют на то, насколько «хорошо» оно звучит. Просто недостаток уверенности может заставить вас звучать скучно и монотонно, и даже если в вашем исполнении нет ничего «технически» неправильного, это может не сделать вас хорошим певцом, потому что ему не хватает сердца, а поскольку мы говорим о человеческом голосе, этот недостаток настолько заметен для обычного слушателя, как он не был бы заметен на любом другом инструменте. Отчасти поэтому петь трудно, но также и потому, что это сулит такую огромную награду; нет такой формы музыкального выражения, как это.
Пение воспринимается лично
Когда кому-то не нравится твой голос, может показаться, что ты кому-то не нравишься. Голос — это, естественно, что-то личное и уникальное для вас; это такая же часть вашей личности, как и ваше лицо, и оскорбление может действительно ранить… вот почему люди находят оскорбление плохих певцов таким приятным! Просто посмотрите на все эти голосовые шоу и посмотрите, как люди стремятся разорвать бедного певца на части и сравнить их с чем угодно, от «умирающей кошки» (обычной кошки) до банши. Когда ты плохо поешь, люди обвиняют и твой голос, и твое мастерство, и это может разрушить твою уверенность! Какой смысл пытаться хорошо играть на гитаре, если она была сломана с того момента, как вы ее получили, и ее нельзя починить или заменить? Ты мог бы перестать пытаться, верно? Да, ну так, это то, что вы хотели бы сделать с пением, если бы вы верили заблуждающимся людям, которые думают, что ваш голос, а не ваше мастерство в нем, заставляет вас звучать плохо.
С вашим голосом все в порядке — он просто расстроен или вы еще не знаете, как его использовать, и это можно исправить! ЛЮБОЙ может научиться укреплять свой музыкальный слух, даже если он когда-то был глухим; этому навыку можно научиться, даже если вы не родились с ним. На то, чтобы попытаться развить эти навыки, с которыми кто-то другой, возможно, по большей части родился, могут уйти годы, и это будет гораздо более неприятно и даже неловко, но это можно сделать.
Что забавно, так это то, что однажды, после многих лет кровотечения и визга на чердаках, где вы надеялись, что вас никто не услышит, вы можете услышать, как кто-то говорит, что вы талантливы и у вас хороший «голос», не отдавая должное всей тяжелой работе, которую вы вложили в это! Очевидно, что есть естественный тон и интонации, но ни один голос от природы не приятнее другого, как и любой инструмент — все зависит от вкуса.
Итак, это действительно сводится к мастерству, и в этом нет ничего личного, но в это так трудно поверить, учитывая всю эту дезинформацию и ложь.
Трудно найти хорошего учителя вокала… и неправильный может повредить ваш голос!
Это говорит само за себя, особенно учитывая уникальную роль психологии в пении, что означает, что вам нужен кто-то умный и чуткий, который также знает, как действительно помочь вам овладеть невидимым. И предупреждение: если у вас плохой учитель игры на гитаре, это не принесет вам ничего, кроме пустой траты денег, но плохой учитель вокала, который поощряет плохую технику, может привести к развитию вокальных узлов.
Если вы подумаете о том, как это тяжело, это БУДЕТ тяжело!
Это не столько о пении, сколько о том, что вы, возможно, захотите сделать: если вы сосредоточитесь на неудачах и трудностях, они будут расти в вашем сознании. Продолжайте говорить себе, что это легко, оно того стоит, и продолжайте пытаться!